понедельник, 18 февраля 2013 г.

Тема исследования команды
"Исторические и культурные памятники Лавровского края"

Главная проблема исследования
У каждого человека есть своя малая родина - место, где он родился, вырос, оставил о себе воспоминания.  Для нашей команды - малая родина -  Лавровский край, имеющий уникальное географическое положение, интересную историю. Главная проблема исследования - побольше узнать о родном крае, собрать краеведческий материал  и пополнить им школьный музей.

Цель и задачи исследования

Цель исследования: Систематизировать краеведческий материал об исторических и культурных памятниках  Лавровского края.

Задачи:
1. Составить список  исторических и культурных памятников Лавровского края.
2. Познакомиться с объектами исследования, найти или сделать снимки объектов.
3. Изучить краеведческий материал по данной теме  школьного музея, периодической печати, книг о родном крае.
4. Взять интервью у старожилов по данной теме.
5. Оформить результат исследования.
Вопросы, направляющие исследование
1. Что такое исторические и культурные памятники?
2. Какое влияние объекты истории и культуры оказывают на жизнь  местного населения?
3. Зачем надо знать историю родного края?
4. Что значит, любить свою малую родину?

Краткая аннотация
Лавровский край, как и любой уголок нашей необъятной Родины, имеет сложную историю, которая отражается в памятниках истории и культуры. Таких объектов на территории  деревни Лавры  несколько:  усадебный парк, заложенный в 19 веке, имеющий  рекреационное и ботаническое значение; латышское кладбище; здание латышской лютеранской кирхи; действующая православная  церковь Святителя и Чудотворца Николая; православное кладбище;  каменные постройки конца 19 - начала 20 века, построенные латышами; братское захоронение воинов, погибших при освобождении волости в 1944 году; обелиск жителям Лавровского края, погибшим в ВОВ.

План реализации
1. Подготовительный этап - выбор темы и целей проекта.
2. Планирование:
А) Определение источников информации.
Б) Планирование сбора и анализа информации.
В) Определение способов представления результатов.
3. Исследовательская деятельность - сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: изучение литературных источников, наблюдение, съёмка объектов, опрос осведомителей.
4. Формулирование результатов и выводов исследования.
5. Представление готового проекта: написание работы,  создание презентации,  съёмка фильма.
6.Защита проекта.

Результаты исследования по этапам
Подготовительный этап -  выбрана тема проекта,  определены  цель и задачи.
Фотоэтап - представление темы исследования в фотографиях.
Информационный этап - написание исследовательской работы по теме.
Презентационный этап - создание презентации.
Видиоэтап- съёмка фильма по результатам исследования.
Итоговый этап - защита проекта

2 комментария:

  1. Мы поддерживаем ваше стремление к глубокому познанию истории своей деревни. Успехов в вашей работе.
    Команда Паниковской школы.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогие краеведы, желаю вам интересных открытий, ярких впечатлений от сетевого взаимодействия , незабываемых встреч со старожилами Лавровской волости, успехов в реализации проекта!

    ОтветитьУдалить